Альбина Ахатова: «Я продолжаю жить биатлоном»

В предыдущем номере журнала самая титулованная российская биатлонистка Альбина Ахатова рассказала,...

В Увате стартовал сезон большого биатлона

Первый в нашей области биатлонный центр, которому после появления «Жемчужины Сибири» некоторые горячие...

Имя пользователя:
Пароль:
 Запомнить
Регистрация

Обратная связь

«Жар-Птица» пришлась ко двору

Безобразный вид сатиновых трусов, а позже – хлипких, вечно вытянутых на коленях, трико мутного синего цвета испортил в школьные годы мои отношения с культурой спорта. Восстановить их не удалось ни в 70-е, когда появились первые образцы курток-олимпиек из шерсти голубого цвета, ни в 80-е, когда началось массовое увлечение футболками Т-shit, ни даже в 90-е, пронизанные идеей сопряжения спортивного и светского. Более того, китайский товар, хлынувший тогда на российский рынок, сделал уродливый синтетический спортивный костюм едва ли не культовой единицей в гардеробе каждого второго россиянина, окончательно подорвав моё доверие к эстетическим возможностям спортивной экипировки.


Но вот, однажды, подхваченная азартом друзей, я оказалась (в качестве наблюдателя) среди любителей горных лыж, и невольно отметила перемены: современная лыжная экипировка, в особенности у молодых, порадовала меня расцветками, фасонами и, главное, манерой носить её легко и непринуждённо.

Отвергнув лыжи, попробовала встать на коньки, и очень удивилась, когда мышечная память школьных лет довольно быстро вернула мне ощущение уверенности и устойчивости на льду. Разовое упражнение как-то автоматически переросло в хобби выходного дня. Спустя время, я отправилась в магазин спортивных товаров за собственными фигурными коньками, и была просто потрясена, увидев среди однообразно белых «фигурок» одну-единственную пару красных (из ткани в классическую шотландскую клетку), причём, моего размера.

Впервые за много лет эстетика спортивной экипировки отозвалась гармоничным призывом надеть это, не откладывая. Немедленно испытав коньки, стала подумывать и о костюме, поглядывая на посетителей катка в надежде обнаружить более-менее подходящий образец для будущей покупки. И вот однажды этот воображаемый образец обрёл вполне материальные черты: всё тот же красный цвет, брюки умеренного объёма и милая приталенность аккуратной курточки, украшенной орнаментом в стиле «кантри», где рисунок «индийского огурца» переплетается с родными узорами набивных павловских платков.

О существовании этого орнамента в русской спортивной моде я была уже осведомлена по роду своей работы, но в будничном окружении не встречала ни разу. Однако его оригинальная выразительность стала уже давно узнаваемой — с тех пор, как «пейсли» (индийский огурец), а вслед за ним и другие народные узоры, появились в одежде российских олимпийцев.

Впервые идея народного орнамента нашла достойное применение, и оказалась уместной не где-нибудь, а в спортивной моде, которая, казалось бы, уже была обречена на вечную унифицированость и усреднённость. И впервые за долгую историю российского спорта его культуру стал представлять традиционный для нас красный цвет, и приятный глазу мотив народного изобразительного фольклора. Удивителен лишь тот факт, что идея возрождения и переосмысления этого мотива родилась не в кулуарах отечественного дизайна, а в мастерских международной мультибрендовой компании Bosco di Ciliegi («Черешневый лес»), которую в России с 1991 года возглавляет Михаил Куснирович. Одежда созданной им марки Bosco Sport стала с 2002 года официальной экипировкой олимпийской сборной России, которая выступала в красно-белой форме на Играх в Солт-Лейк-Сити, Афинах, Турине, Пекине, Ванкувере; с октября 2009-го, вместе с Bosco di Ciliegi, торговая марка Bosco Sport становится Генеральным партнёром зимних Олимпийских и Паралимпийских игр-2014 в Сочи. Также Bosco Sport будет отвечать за экипировку российских спортсменов на Олимпиадах-2012 (Лондон) и 2016 (Рио-де-Жанейро).

Однако этот альянс, несмотря на продолжительность и прочность, не сразу заявил о своей надёжности. В 2002 году, для Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити, Bosco Sport одела русских спортсменов в пальто с меховыми вортниками и в шапки-«пирожки» правительственного образца, вызвав насмешки по поводу «оперной» стилизации. Но уже в 2004-ом Bosco Sport создаёт коллекцию полной олимпийской экипировки из 28-ми предметов (от дорогих костюмов до полотенец и тапочек для душа с логотипом компании), которую высоко оценили не только наши спортсмены, но и вся мировая общественность. По отзывам прессы, Bosco Sport «продемонстрировала современные тенденции мировой моды и высокие стандарты качества в области производства одежды для спорта и отдыха».

В качестве элемента декора орнаментального узнаваемого знака Bosco Sport использовала узор копеечной монеты дореволюционного образца, который был выполнен золотом, и хорошо смотрелся на форме в красно-белых тонах. Эти тона новой русской спортивной формы органично перетекли и в коллекцию 2006 года, когда создавалась одежда для Олимпиады в Турине. Именно тогда и возникли явные элементы нового стиля, а именно — орнаментальность, которая и стала визитной карточкой гардероба олимпийской сборной России.

В 2008 году для Олимпиады в Пекине Bosco Sport в сотрудничестве с итальянским модным домом Etro S.P.A. рождает блестящий эскиз: рисунок в виде русской фольклорной «Жар-Птицы», выполненной в форме восьмерки. Цифра эта возникла не случайно, поскольку в китайской культуре, где числа имеют сакраментальное значение, она символизирует успех и удачу. Тот же смысл художники вложили и в сам выбор узора «Жар-Птицы», сопоставив русский фольклор с мифом о волшебной птице Феникс, олицетворяющей счастье и жизненную устойчивость.

Новая «птица счастья» настолько полюбилась российским спортсменам, что могла бы, по их мнению, стать постоянным элементом декора в одежде олимпийцев. Однако, по правилам МОК, декоративные элементы должны меняться на каждой Олимпиаде, и потому в Ванкувере-2010 счастливую восьмерку сменили два, располагающихся симметрично, крыла «жар-птицы». Таким образом, благодаря вернувшемуся на родную почву русскому орнаменту, обновился не только концептуальный план олимпийского гардероба, но и его стилистика, получившая высокие отзывы широкой аудитории любителей и поклонников спорта. Так что, теперь нам не грозит услышать сказанное когда-то легендарной Ларисой Латыниной: «Как же часто нашим олимпийцам было неловко и обидно за свою форму!»

 

Текст: Людмила Шешенина. Фото: открытые источники
Рубрики: Спорт и мода

Ваш комментарий

Автор:
Эл. почта: (не публикуется на сайте)