Свежий выпуск: сентябрь, 2019
Риск ценою в олимпийское «золото»

Первым читателем вышедшего в этом номере материала нашей традиционной рубрики «Олимпийский всеобуч»,...

Символический пояс самбиста «пойдёт по кругу»

Престижный турнир под названием «Кубок по самбо полномочного представителя Президента РФ в Уральском...

Имя пользователя:
Пароль:
 Запомнить
Регистрация

Обратная связь

«Жизнь профессионального гонщика мне по душе»

Из дневника Егора Силина. Продолжение. Начало в № 4 (23) 2011 г.


03.01.2012

Только что вернулся в Испанию после пятидневных новогодних каникул. Отлично провёл их со своей девушкой Катей на горнолыжном курорте в итальянском Ливиньо в компании своего друга Александра Колобнева и его семьи. За это короткое время неплохо научился кататься на горных лыжах, на которых стоял впервые в жизни.

Кстати, в этом местечке я бывал уже не раз, правда, исключительно летом — проводил там высокогорную подготовку. Помню, в 2008 году один такой двухнедельный сбор в Ливиньо стал поистине переломным в моей карьере — после него я сделал заметный скачок вперёд: победил в трёх гонках по Италии и стал седьмым на чемпионате мира в Варезе.

09.01.2012

Вот и пришло время ещё одного тренировочного сбора на самом большом из Канарских островов — Тенерифе. Заняты в нём были лишь десять гонщиков команды «Астана». Так как мой перелёт проходил с пересадкой в Мадриде, велосипед вовремя не пришёл, и весь следующий день я просидел в отеле, как на иголках, ожидая, когда же мне его доставят. В пять вечера велосипед, наконец то, привезли, и до темноты я успел полтора часа на нём погонять.

Отель под названием Paradores, в котором мы жили, находится не на берегу океана, а на высоте 2100 метров — недалеко от самой вершины острова-вулкана Тейдэ, из лавы которого этот остров и образовался после извержения. За время сбора провёл очень хорошую работу, которую дома проделать просто не смог бы. Взять, хотя бы, тот же «домашний» рельеф — протяжённость самого длинного подъёма на нём всего лишь 14 км. На Тенерифе же (во время продолжительных тренировок) нам доводилось преодолевать подъёмы протяжённостью 30-35 км. На последней тренировке я заехал на одну такую гору за 1час 40 минут при среднем пульсе 174 удара в минуту.

Плюс, на таких сборах появляется больше свободного времени, поскольку питаемся мы в ресторане, и значит отпадает необходимость ездить в магазин за продуктами, готовить еду, и делать десяток других вещей, которыми ты обременён дома: например, заниматься помывкой и настройкой велосипедов на тренировку — этим занимается механик нашей команды.

Во время двух самых продолжительных тренировок (длились по шесть часов) мы захаживали в бар, чтобы слегка перекусить и попить кофе. На «большой тренировке» это, пожалуй, один из самых приятных моментов.

03.02.2012

После Тенерифов успел три дня отдохнуть дома. Тренироваться там пришлось на велосипеде для раздельного старта, так как мой в очередной раз не пришёл вовремя. 23 января отправился на очередной сбор (теперь уже всей команды) в Кальпе, где намечалась наша презентация.

Скорости на этом сборе были значительно выше, чем на первом, потому что гонщики приехали гораздо тренированнее. В один из дней ко мне приехал мой тренер, который протестировал меня на лактат. Проводится такой тест (для определения физической формы) так: на километровом участке подъёма ты должен ехать с определённой мощностью — с каждым отрезком всё быстрее и быстрее. По окончании каждого у тебя берут кровь из пальца, фиксируют время, мощность и средний пульс.

Результаты теста оказались очень хорошими, поэтому меня ставят на гонку тур Медитерранео, которая стартует 9 февраля во Франции. Состоять она будет из четырёх этапов, последний из которых будет финишировать в гору Монфарон протяжённостью 5 км.

Презентация команды состоялась 31 января в отеле, где мы квартировали. Всё прошло скромно, по-домашнему. Гонщики выходили по одному фотографироваться в велосипедной форме, после чего снялись всей командой. Затем, переодевшись, спустились на праздничный ужин. Долго на нём не засиживался, потому что назавтра предстояла шестичасовая тренировка. Вчера провёл последнюю тренировку, после которой поехал домой в Дению.

13.02.2012

Ранним утром 8 февраля приехал в аэропорт Валенсии, чтобы отправиться во Францию на свою первую в этом сезоне гонку — тур Средиземноморья. Добирался до места весь день: сперва летел через Париж в Ниццу, потом ещё два часа ехал на машине, поэтому времени для тренировки совсем не осталось — успел только сделать массаж.

Хотя гонка проходила на юге Франции, погода стояла хуже некуда — давно я уже не гонялся в такой холод. Каждый день стартовали при температуре около нуля, местами случался небольшой снег. Первые три этапа были равнинными, поэтому спортивный директор команды дал мне установку: сохранить как можно больше сил на последний, решающий для всей гонки, день.

Настало время последнего этапа, на котором я рассчитывал хорошо выступить, так как пятикилометровый финишный отрезок тянулся в гору, что вполне меня устраивало. Настроение подпортилось, когда перед самым выездом из отеля грянул сильный снегопад. К старту мы готовились в командном автобусе. В разгар подготовки к нам зашёл спортивный директор и сказал, что из-за гололёда финиш в гору отменяется, а где он состоится, организаторы гонки сообщат позже.

Где-то за полчаса до старта стало известно: финишировать мы будем в небольшой подъём с перепадом посередине, а это означало, что выступить так, как хотел, у меня не получится. На собрании мне дали задание помочь двум другим гонщикам из нашей команды, которым такой финиш подходил больше.

Сразу со старта шёл подъём протяжённостью пять километров, после которого в пелотоне осталось около полусотни гонщиков, в том числе четверо (включая меня) из нашей команды. Вскоре нас догнали остальные, и гонка выровнялась. Было очень холодно, на обочинах лежал снег.

Перед последним подъёмом завязалась жёсткая борьба за удобные для атаки позиции, в ходе которой трое гонщиков рискнули оторваться от группы (в итоге они смогли сохранить своё преимущество). Немного позже я тоже атаковал, но видимо не так сильно, и меня догнали. Финишировал в первой группе гонщиков 19-ым, причём, с одинаковым временем для занявших в этой гонке места с пятого по 25-е.

Из досье «СР»

23-летний Егор Силин родился и вырос в Ишиме. Велоспортом начал заниматься с восьми лет у своего отца — известного в городе тренера Виктора Михайловича Силина (сейчас возглавляет сборную Тюменской области). По окончании восьмого класса перспективного парня и его тренера-отца пригласили в Уфимский центр олимпийской подготовки. Спустя два года, в составе команды «Агидель» улетел в Италию. До подписания в 2009 году контракта с профессиональным клубом «Катюша» успешно выступал в любительских соревнованиях — был бронзовым призёром чемпионатов России и мира, победителем международных соревнований Citta di Fellino, Copa della Pace, победителем этапов на Giro baby, Giro valle d Aosta. В настоящее время выступает за команду «Астана».

 

Рубрики: Велоспорт

Ваш комментарий

Автор:
Эл. почта: (не публикуется на сайте)